Сообщите мне о
начале курса
Сообщите мне о группе
Сменить регион
Санкт-Петербург

+7(812)425-34-15

не смогли дозвониться?
На главную страницу сайта
Фотографируйте
с удовольствием!

Александр Гальперин

Из жизни фотокорреспондента

 

Александр Гальперин - штатный фотокорреспондент газеты «Невское время». Своё обучение фотографии начал в «Профотике», а затем поступил на факультет фотокорреспондентов имени Ю. А. Гальперина при Санкт-Петербургском союзе журналистов. Александр рассказал о репортажном жанре, нюансах своей профессии и о том, как фотография изменила его характер.

 

Одним из моих первых самых важных и, наверное, трудных  заданий в редакции «Невского времени» был фоторепортаж об операции по пересадке почек у детей.

 

Часть съёмок проходила в Петербурге, на отделении гемодиализа.  Но сами операции по пересадке тогда делали в Москве. Я созвонился со столичными врачами и они обещали перезвонить, как только будет ближайшая трансплантация, но не сказали, когда позвонят. В один памятный вечер пришел с работы очень уставший, только чай заварил, как раздался звонок от московского хирурга - «Через час мы приступаем к забору донорского материала, а в 8 начинаем пересадку. Если хочешь, приезжай».  Я помчался в аэропорт, взял билеты, добрался. Потом с 8 до 12 стоял около операционного стола, снимал, как работают хирурги. Когда операция закончилась, поехал обратно в Петербург готовить материал к отправке в газету.

 

Я люблю рассказывать о людях. Человек, достойный увековечивания в истории, не обязательно должен быть знаменитым. Вокруг нас полно потрясающих сильных людей с интересными перипетиями судьбы, с яркими поступками, но они часто остаются вне сферы внимания журналов, газет и телерадиокомпаний. Да, они не звёзды, ну и что? Я недавно снимал портреты блокадников, которые на начало блокады были детьми с предметами их детства. Они мне свои истории рассказывали – сильнейшие жизненные драмы. Причём сила этих историй, их оглушительный эффект ещё и в том, что происходило всё в таком же быту, как у нас, там не было показного геройства, но тем не менее эти бывшие мальчики и девочки переживали очень сильные вещи. Мне понравилось говорить с ними и снимать их.

 

Как строится день штатного сотрудника газеты? Если нет своих съёмок (которые ты нашёл и заявил о них редакции), то после утреннего совещания тебе звонит журналист  и говорит: «У нас выходят такие и такие материалы, их нужно проиллюстрировать». Когда ты снимаешь в номер (на журналистском языке это называется «оператив»), ты отталкиваешься от запросов редакции, а они могут быть самыми широкими: от съёмки забора с граффити до портрета известного человека. Приходится снимать всё, что нужно редакции.

 

Раньше я работал в рекламе, но в какой-то момент мне это начало надоедать, потому что мой следующий день был похож на предыдущий . Я решил, пойду-ка куплю себе камеру, тем более что всю жизнь мне хотелось снимать. Перепортил в детстве 2 десятка плёнок из папиного зенита, и подумал, что не выйдет из меня фотографа. А тут зеркальные камеры подешевели, стали доступны, и я решил попробовать.

 

Дальше начал потихонечку снимать, думать, для чего я это делаю. Потом был «Profotik», был Алексей Смышляев. Я учился у него сначала на курсе «Основы фотографии», а потом продолжил в «Школе фотокорреспондентов».

 

«Profotik» для меня – это Cмышляев. Потому что, наверное, для любого слушателя фотошколы, фотошкола – это, прежде всего, конкретный человек. Ни название, ни что-то ещё, а учитель,  который даёт направление. Алексей видел то, что я делаю, говорил мне, в чём я ошибаюсь и помогал мне. После курса он посмотрел мои работы и сказал: «Слушай, а ты не хочешь на фотофакультет к Маркину?»

 

Так я пошёл к Павлу Михайловичу, показал ему своё портфолио, а он сказал: «Саш, ты знаешь, тебе, наверное, надо в газете работать». И дал мне телефон Андрея Чепакина – руководителя фотослужбы газеты «Невское время». Андрей оценил мои фотографии достаточно скептически – к нему такие энтузиасты как я приходили десятками, но дал шанс попробовать. Параллельно я учился на факультете фотокорреспондентов. Павлу Михайловичу и Андрею Чепакину я очень сильно обязан в профессии.

 

До фотографии я был достаточно замкнутый человек. Алексей, когда я начал учиться в «Профотике», сказал нам всем: «Уверяю вас, фотография кардинально изменит вашу жизнь».  Я сначала думал, что он преувеличивает,  но это оказалось так. Мне очень приятно, что моя жизнь изменилась: в ней появились вещи, которых я раньше не знал, и люди, которых я раньше не видел, и эти люди меня сильно обогатили. Хорошая фотография – это общение, причём достаточно близкое. Если делаешь своё дело хорошо, то тебе тот, кого ты сфотографировал, обязательно даст это понять и скажет «спасибо», и это искреннее «спасибо» многого стоит.

 

Мой совет фотографам – больше думайте над кадром и над съёмкой. А ещё не жалейте технику, будете хорошим фотографом – купите ещё. Больше снимайте, больше бракуйте.  Почему у старых фотографов есть привычка ходить высматривать кадр? Возможно, потому ещё, что в те времена достать хорошую плёнку и технику было достаточно тяжело. А сейчас всего полно – только снимай, только работай.

Подшипники SNR Подшипники промышленного назначения. Подшипники и аксессуары pts-v.ru
Расписание
Программы
Мастер-класс "Художественный портрет"
Обработка пейзажа
О фотошколе
Подарочные сертификаты Индивидуальное обучение Удобная система оплаты Скидки и акции Интересные мастер-классы

Заявка

Фамилия, Имя *:
Телефон *:
E-mail:
Курс
Преподаватель
Дата
Сообщение:

Данная заявка является предварительной записью на выбранный Вами курс. Мы постараемся связаться с Вами в течение одного рабочего дня. Если этого не произошло (вероятно, по какой-то причине мы не получили письмо), будем благодарны, если Вы позвоните нам по телефону: (812) 339-10-93.

Отправить