Сообщите мне о
начале курса
Сообщите мне о группе
Сменить регион
Санкт-Петербург

+7(812)425-34-15

не смогли дозвониться?
На главную страницу сайта
Фотографируйте
с удовольствием!

Миша Павловский

Группы преподавателя не найдены

Не нашли подходящую группу?

Вы можете оставить предварительную заявку с указанием имени преподавателя, который Вас заинтересовал, и мы свяжемся с Вами, когда новые группы преподавателя появятся в расписании. Для этого воспользуйтесь кнопкой "Записаться к преподавателю".

Записаться к преподавателю

Миша Павловский

 

Расскажи, пожалуйста, как ты пришел к фотографии?

- Честно говоря, это само собой как-то получилось. Я даже точно не помню момент, когда именно это всё началось. Я всегда ношу с собой фотоаппарат, даже если нет никаких планов что-то снимать или вообще – оказаться где-то, где можно снимать. В какой-то момент мне это стало для самоощущения необходимо.

 

Был кто-то, кого можешь назвать своим учителем?

- Я никогда не учился фотографии вообще, ни под каким соусом. Я очень люблю кино, с детства очень люблю смотреть фотографии. Ну и я вообще гораздо больше люблю смотреть, чем делать. Это мое основное требование к себе и к любому фотографу: должно быть интересно самому смотреть, что я делаю. Потому что если мне неинтересно, то какая разница, как это: хорошо или плохо, резкий или нет снимок и так далее. Культивирую в себе чуткого зрителя изо всех сил.

 

Первый удачный снимок – каким он был, ты его помнишь?

- Я помню, но это была плохая фотография. А я тогда смотрел и думал: «Ну вот, наконец-то у меня что-то получается». Может быть, на тот момент это действительно было для меня хорошо. Вообще это, наверное, «фишка» такая человека: то, что ты в какой-то момент считаешь для себя творческим и профессиональным достижением, подвигом, может стать совершенно не важным, даже стыдным. Хотя, есть что-то вне времени, вот у меня, например, есть одна съемка, лет 5 назад сделанная, но вот до сих пор её я считаю важной.

Когда я был маленьким, классе в 4 учился, мне папа подарил фотоаппарат ЛОМО Компакт-Автомат. Вот он у меня с собой. Я его периодически чиню, поддерживаю в живом состоянии.

Был период в жизни, когда фотография была для меня именно профессией. Но мне важно, чтобы дело было не работой, не рутиной, не постоянным чем-то. Иначе теряешь интерес, теряешь форму, Очень тревожная ситуация, когда ты хочешь снимать – и не можешь. Но еще более страшно, когда ты не хочешь снимать, а надо. Я в этом смысле счастливый человек: я почти всегда занимался только тем, чем хочу.

 

Что в фотографии, на твой взгляд, наиболее ценно?

- Момент, уникальность момента. Если мы говорим о портрете, то это что-то, что происходит между людьми. Хорошая фотография по результату сродни описаниям влюбленности. Это очень важный момент очень странной искренности между двумя людьми, возможно даже незнакомыми.

 

Помимо фотографии – что увлекает, вдохновляет?

- Кино, музыка, театр. Даже, наверное, так: театр, кино, музыка. Нет, даже так: театр, музыка, кино. Можно в любом порядке расставлять.

 

Что сложнее и важнее, на твой взгляд, – учить или учиться?

- Есть у Довлатова история про профессора, который рассказывает: «Вот я им объяснял, раз объяснил, два объяснил, сам уже понял…». Для меня очень важно, чтобы то, что я говорю, было не жесткой схемой, а чем-то искренним. Только искренностью речи и убеждений можно сделать так, чтобы человек поверил не в правила, законы и принципы, а в то, что говорит педагог, в его мысль. Иногда я совершенно неожиданно для себя начинаю говорить совершенно неожиданные вещи вслух, такие вещи, о которых, может быть, даже вообще еще не думал пять минут назад. Получается, что я учитель, но в то же время ученик учителя. Я слушаю и реагирую на то, что сам говорю, потому что иногда ты что-то думаешь сам в себе, это кажется ужасно глупым или ужасно умным. А потом, когда начинаешь говорить, только тогда становится понятно – как на самом деле. Мне нравится думать вслух, это ценный процесс.

 

Несколько определяющих мыслей от Миши Павловского

Я очень не люблю «профессиональных фотографов», очень не люблю людей, которые часами рассуждают только о технике фотографии, о правилах. О том, что горизонт завален или еще что-то такое. Есть отличные преподаватели, которые здорово дают знания про фокусы, про цвет, про свет, например. В творческом детстве – это очень важно узнать и усвоить. Ведь когда только начинаешь, хочется попробовать и так, и так, понять механизм. Но этим не нужно гордиться. От этого нужно наоборот уходить: попробовал, запомнил – иди дальше.

Для меня страшно тяжело, когда ко мне приходят учиться люди, которые ставят перед собой конкретные цели, например, такие: научиться зарабатывать фотографией деньги, то есть даже не научиться снимать так, чтобы фотографии получились коммерчески успешными, а подвести меня к вопросу – где, за сколько, кого сфотографировать. Я всегда не против коммерческой успешности. Но у меня другие цели, для меня самое важное в работе фотографа -  это не делать то, за что тебе платят, а чтобы тебе платили за то, что ты делаешь. Важно, чтобы не было диссонанса в творческом распределении. Ты делаешь то, что делаешь, что получается. Живешь с чистой совестью и тогда есть, чем гордиться. Все остальное, что происходит на данный момент в профессиональной фотографии - из области «непрекрасных заблуждений». Я не говорю, что профессиональная фотография – это плохо, не берите, не трогайте, положите на место. Я о том, что единственный способ что-то кому-то сказать, и даже, пусть, обмануть – это верить в то, что ты говоришь. Иначе люди будут кивать в ответ, говорить «да-да», но понимать, что это всего лишь лапша.

Я почти никогда не показываю публично то, что снимаю за деньги.  Вообще история про фотографию как какую-то коммерческую деятельность, похоже, загибается. И возможно, всё вернется на более гармоничное расслоение фотографов-профессионалов и фотографов-любителей. И все будут понимать, для чего они это всё делают. И из этого будут рождаться новые совершенно прекрасные фотографы, у которых нормальный, более удачный уровень тщеславия. Этика человека с фотоаппаратом – понимающего, что стоит публиковать, что не стоит, что является выражением мысли, а что является спекуляцией, это очень тонкий и важный аспект творчества. 

Объемные буквы реклама Наружная реклама обслуживание. Изготовим рекламу любой сложности alteya69.ru i-repair.ru Портал мастеров ремонта и отделки i-repair.ru
Расписание
Программы
Основы видеосъёмки
RAW - как получить от фотографии всё?
О фотошколе
Подарочные сертификаты Индивидуальное обучение Удобная система оплаты Скидки и акции Интересные мастер-классы

Заявка

Фамилия, Имя *:
Телефон *:
E-mail:
Курс
Преподаватель
Дата
Сообщение:

Данная заявка является предварительной записью на выбранный Вами курс. Мы постараемся связаться с Вами в течение одного рабочего дня. Если этого не произошло (вероятно, по какой-то причине мы не получили письмо), будем благодарны, если Вы позвоните нам по телефону: (812) 339-10-93.

Отправить