Сообщите мне о
начале курса
Сообщите мне о группе
Сменить регион
Санкт-Петербург

+7(812)425-34-15

не смогли дозвониться?
На главную страницу сайта
Фотографируйте
с удовольствием!

Фотоблог Profotik

Как научиться фотографировать портрет со вспышкой на улице

Профотик 07.02.2013

Если вы способны фотографировать в студии с импульсным светом и умеете обходиться с естественным уличным светом, то все необходимые знания у вас уже есть. Осталось теперь только объединить их вместе.

Для того чтобы научиться использовать вспышку на улице при портретной съёмке, вам необходимо понимать различия в контроле над импульсным и над постоянным светом. Думать об этих двух видах освещения полезно раздельно, особенно на первых порах, когда вы только начинаете постигать искусство фотографии.

Давайте представим классическую ситуацию, на примере которой нам удобно будет рассуждать. Мы фотографируем человека в тёмное время суток на улице.

 

Используем принцип "думать раздельно":

Только постоянный свет

Свет от вспышки до фона не доходит, поэтому для фона нет разницы, включена вспышка или нет. Иными словами, если вы не меняете настройки в камере, то яркость фона будет одинаковой не зависимо от того, включили вы вспышку или нет. Давайте пока представим, что вспышки у нас вовсе нет.

Чтобы изменить яркость фона, например, сделать темнее мы можем:

  • Прикрыть  диафрагму
  • Уменьшить  выдержку
  • Уменьшить  светочувствительность

Только импульсный свет

Вспышка в нашем случае очень яркая и перебивает имеющийся свет, поэтому также давайте попробуем подумать о ней отдельно, т.е. представим, что мы в тёмной студии.

Чтобы сделать освещённого вспышкой человека, к примеру, светлее мы можем:

  • Открыть диафрагму
  • Увеличить светочувствительность
  • Увеличить мощность вспышки

Почему в этом списке нет выдержки? Да потому что свет от вспышки не постоянный, а значит яркость определяется не длинной выдержки, а длительностью импульса вспышки.

 

Думаю, что вы заметили различия в контроле над яркостью кадра при съёмке с импульсным светом и с постоянным. Теперь объединим эти два вида освещения, отметив важные закономерности.

 

Совмещаем постоянный и импульсный свет

1. Если мы хотим, изменить яркость фона, не изменяя яркость человека, мы изменяем выдержку:

(в подписях к рисункам указаны соответственно выдержка, диафрагма, светочувствительность, мощность вспышки в долях от максимальной):

фотографирование со вспышкой

Следует обратить внимание на то, что яркость освещённой части лица действительно не изменилась, однако изменилась яркость теневой части. Это не удивительно, ведь тень здесь освещается не вспышкой, а постоянным светом.

 

2. Если мы хотим изменить яркость человека, не изменяя яркости фона, то мы меняем мощность вспышки:

как пользоваться вспышкой

 

 

3. Если мы хотим одновременно изменить и яркость фона и яркость человека, то мы меняем либо диафрагму, либо светочувствительность (в нашем примере мы меняли диафрагму):

как фотографировать со вспышкой

 

 

Всё очень просто. Вам осталось только решить, что вы хотите сделать потемнее, а что посветлее.

 

Ваши комментарии

Elena PrekrasnaiaElena Prekrasnaia
Спасибо, очень полезная статья.
06-05-2013 11:19
Татьяна КузьминаТатьяна Кузьмина
Спасибо, хорошая заметка! Надо будет попробовать:)
07-02-2013 14:15
Natalya GruzdevaNatalya Gruzdeva
Отличная статья, всё доходчиво и понятно) Есть вопрос: регулирование вспышки..1)32..у меня такого нет.У меня только компенсация вспышки:+-1,2..и т.д. Тоже самое это? И в данном эксперименте вспышка выносная?
07-02-2013 20:03
infantilisinfantilis
Natalya, в данном эксперименте вспышка выносная (накамерная вспышка Yongnuo YN560-II поставленная отдельно на стойку). На самом деле на этой вспышке тоже нет таких обозначений, есть просто ряд из 7 лампочек на задней стенке. Ориентироваться очень просто. Горят все семь лампочек - мощность 1, горит шесть - мощность 1/2 (т.е. половина мощности), пять лампочек - 1/4 (четверть мощности) и т.д. (1/8, 1/16, 1/32, 1/64). Если вспомнить теорию, то это шкала стандартных ступеней экспозиции. В Вашем случае - цифры также обозначают стандартные ступени экспозиции. Иными словами, если бы я фотографировал на свою вспышку и изменяю мощность с 1/32 на 1/8, то Вам нужно ставить +2 (т.е. увеличить на две ступени ту мощность, которую выбрала за Вас автоматика камеры).
08-02-2013 20:03
Алена ШептуноваАлена Шептунова
здравствуйте! подскажите,пожалуйста, вспышкой вы управляли через синхронизатор (раз она была на стойке,а не в башмаке фотоаппарата)? и еще вопрос- как была направлена вспышка по отношению к фотографируемому человеку?)
12-06-2013 16:23
Вячеслав ВасильевВячеслав Васильев
Здравствуйте, Алена! В данном случае вспышкой управляли вручную. Вспышка направлена сверху слева по отношению к модели.
27-06-2013 16:40
Леонид МихайловЛеонид Михайлов
можно ещё вспомнить о регулировке экспозиции вспышки изменяя расстояние до объектов, мощная длиннофокусная вспышка может дать близкую экспопару при достаточном удалении от фона и объекта переднего плана
31-10-2013 22:57
Для того, чтобы оставить комментарий, Вы должны авторизоваться, используя аккаунт социальной сети, пользователем котрой Вы являетесь.
Тэги

Заявка

Фамилия, Имя *:
Телефон *:
E-mail:
Курс
Преподаватель
Дата
Сообщение:

Данная заявка является предварительной записью на выбранный Вами курс. Мы постараемся связаться с Вами в течение одного рабочего дня. Если этого не произошло (вероятно, по какой-то причине мы не получили письмо), будем благодарны, если Вы позвоните нам по телефону: (812) 339-10-93.

Отправить